19 дек. 2012 г.

1.Мода и Музыка


или как мы докатились до узких джинсов

Если ты выбрал эмо, то, будь добр, одевайся по эмовски.
 Если ты выбрал ска – одевайся в стиле ска.



 На музыкальном небосклоне в очередной раз зажигаются новые музыкальные звёздочки, и вот уже все вокруг так же эпатажны как неотразимая Lady Gaga или непринужденны как юный Джастин Бибер. И ни для кого не секрет, что музыка всегда оставляла свой отпечаток в моде соответствующей эпохи. Да что там отпечаток! Музыканты всегда были революционерами не только в политических, социальных баталиях, но и на поприще ..кхм..красоты и всяческих шмоточных нововведений.

 Пионером в плане «вот вы там все стоите такие все обычные, а я тут вот весь красивый такой» лично я бы назвала незабвенного Screamin' Jay Hawkins. Именно он просто «убрал» на задний план всех коллег по цеху, которые предпочитали выходить для исполнения своих песен, облаченными в обычные строгие костюмы, как и требовали каноны жанра того времени.

   

Это же дарование вываливалось на сцену в килте, весь то в золоте, то в леопардовой шкуре, да еще и с торчащей из носа костью а-ля «я голодный каннибал». Хотя, было бы странно, если бы он соблюдал гармонию между своим поведением на сцене и выбором гардероба. Так что его можно сравнить с первым ударом сердца на кардиограмме.
 И если оставаться верной этой метафоре, то дальше пульс стабилизировался. Так как, при всем уважении к Джею, мир он не перевернул.


 Каким-то абсолютно параллельным миром на фоне стандартных темных костюмов и светлых рубашек выглядела культура рокабилли. Данный стиль, который нынче стремительно ворвался на подиум и в повседневность, был и остается, пожалуй, самым красочным, изысканным,элегантным, вычурным, но в то же время "съедобным", эпатажным, но позитивным, да и просто - самым красивым. Ах, эти прически зализанные по бокам и неимоверно навинченные сверху! Эти красные помады и угольно-черные "стрелки" на веках! Высокие каблуки и широкие юбки. Расстегнутые рубашки и твидовые пиджаки... Ах! И, да, последнее предложение относилось к мужской моде, не надо там всякие глупости думать!



 А если же посмотреть на легендарную ливерпульскую четверку, то рокабилли добрался и до их костюмов. Нет, сначала, The Beatles, конечно же, выглядели как и сотни других начинающих музыкантов, но, с приходом славы, изменилось и отношение к одежде. Безликие, тесные и неудобные костюмы изжили себя. И в этот самый момент, примерно году так в 1963 появился на горизонте итальянский модельер Бруно де Анжелес, который и «отточил» их вкус к одежде. Результатом стала повальная мода на длинные воротники и горячо мной любимые расклешенные брюки. Начиналась эпоха хиппи. 


 Пытаться выделить в плане одежды кого-то из музыкантов того времени было бы, наверное, безумием – свобода этих людей выражалась во всем. В том числе и в одежде. Но, в качестве квинтэссенции, можно вспомнить о человеке, которого называют символом 60-х – о Дженис Джоплин (хотя, если вписать сюда фамилии Хендрикс или Моррисон, то это не станет искажением фактов). Основным принципом в выборе  одежды можно назвать смешение стилей – этно, психоделика, старые джинсы. И не забыть много-много-много аксессуаров. Что на фоне чопорности вкусов приверженцев более «официальной» музыки смотрелось весьма и весьма…хм…колоритно что ли.




читать дальше

1 комментарий:

Оставляем свои комментарии тут: