9 июл. 2012 г.

Litfiba


 Ну, безобразники, признавайтесь. За кого в финале Евро болели? Наверняка за испанцев. Да еще, наверное, потешались над плачущим в три ручья Мариочкой Балотелличкой. Довели заиньку до слез… Нате вам тогда месть с Аппенин – свежий альбом ВИА Litfiba. Как, вы не знаете про них? Vergogna! Sedere! Attenzione!

   

 Эта история, которая полна надежд, разочарований, ссор и примирений началась довольно таки давно – в 1980 году, в колыбели всего самого итальянского – во Флоренции. Именно тогда некий Federico Renzulli, который уже тогда предпочитал называться не иначе как Гиго, решил сколотить группу и перевернуть этот порочный мир. Ну а иначе зачем группу организовывать? Но вот незадача. Музыкантов то он набрал, а вот с вокалистом как-то не клеилось. Потому что никто из участников переворота мира петь не умел. И тогда в подвальчике, где репетировала молодая группа, появился ну очень странный молодой человек. Как оказалось впоследствии, петь он тоже не умел (хотя и числился вокалистом в одной из местных групп, которую, собственно, сам же и организовал). Но, тем не менее, именно он стал второй движущей силой команды бунтарей. Называлась эта вторая движущая сила Piero Pelù. А группа никак не называлась. До поры - до времени. А потом назвалась. Litfiba – это не что иное, как… координаты. L - префикс телекса (помните такое приспособление?), IT – это, собственно, Италия, FI – Флоренция (на итальянском название этого города выглядит не иначе как Firenze), BA – название улицы via de' Bardi, на которой находился тот самый исторический уже подвал.

   
 В начале своей трудовой биографии группа исполняла музыку, которую можно отнести к стилю new wave. Хотя, слово «начало» - оно же вполне такое относительное. Особенно когда растягивается лет на 10. За это время их фанаты из «лохматых 80-х» несколько повзрослели и как-то отошли от того бунтарского духа, который несли песни Litfiba. Так что на стыке десятилетий изменилась и сама группа, передвинув румпель в положение «полный рок». И понеслось! Рок у этой парочки (я не оговорилась, но об этом позже) получается такой, что пальчики оближешь. Простой, мелодичный, веселый. Это и объясняет общеевропейскую любовь к этому творческому тандему. Ой, да что я опять… Ну ладно. Ascoltare.
 Дело в том, что костяком группы являются именно эта парочка – Гиго и Пьеро. Нет, конечно, есть и другие музыканты, но их вполне можно назвать сессионными. Так уж сложилось со временем. И продолжается по сей день. Хотя, и так было не всегда. На стыке следующих десятилетий и, по совместительству, веков и тысячелетий «сладкая парочка» поругалась. Сильно поругалась. В результате чего Пьеро покинул коллектив и, как настоящая эксцентричная личность с южным темпераментом, вылил на голову бывшего соратника ведро и  маленькое ведерко помоев. Десять лет они смотрели в разные стороны с одинаковым успехом. То есть с никаким. В группе место за микрофоном занял Gianluigi Cavallo, в которого бросали овощами и предметами обувной промышленности за то, что он, мол, копирует всеми любимого Пьеро, которые не очень успешно в одиночку пытался покорять вершины. В итоге, по прошествии аж 10 лет два горячих итальянских парня зарыли топор войны, раскурили трубку мира (ну или что они там курят) и началась новая прекрасная эпоха в творчестве группы Litfiba, документальным подтверждением чего и является абсолютно прекрасный диск под названием "Grande Nazione", с коим я настоятельно рекомендую вам ознакомиться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставляем свои комментарии тут: