Раз уж меня на днях назвали "странной девочкой", то буду оправдывать возложенную на меня огромную ответственность и писать о странной музыке. Хотя, как странной. Я бы сказала, что это необычная музыка, нестандартная музыка, выходящая за всякие рамки и, несомненно, достойная внимания. Но хватит лирики, приступим.
Услышав впервые tUnE-yArDs сложно определить кого же Вы слышите - женщину, мужчину, дуэт или ребенка. Причем и "мужские", и "женские" партии превосходны - пронзительны, эмоциональны и наполнены. Чтоб не томить, сообщу, что вокал принадлежит исключительно одному человеку, а именно женщине. Женщине, которая "не пытается кому-то понравиться" - Меррил Гарбус. Именно за такое отхождение от привычных канонов женского вокала, а так же за "асексуальность" Меррил заслужила неоднозначных отзывов критиков. Но что нам до критиков?
Помимо довольно нестандартного вокала, музыка tUnE-yArDs несет в себе и другие непривычные для уха современного слушателя черты. Так уж вышло, что свой дебютный альбом "Bird-Brains" Мерил записала практически у себя на кухне, используя бесплатный софт для обработки звука, ударные, которые по объективным причинам звучали как консервные банки, укулеле (это такая маленькая гавайская гитарка) и... звуки окружающего мира. В звучании tUnE-yArDs Вы можете услышать и шум за окном, и какие-то шорохи, и голос ребенка самой Меррил, можете услышать как "перегружается буфер старенького ноутбука" и от этого временами пропадает звук. Но все эти, казалось бы, нехарактерные для музыкальных произведений вкрапления настолько естественны, что их поначалу даже не замечаешь, просто звук кажется богаче.
В общем, всю эту красоту актриса заштатного кукольного театра, мать одиночка, она же Меррил Гарбус раздавала знакомым, продавала за символическую "гумпом" на сайте, пока на ее пути не встретился легендарный инди-лейбл 4АD. С нюхом у данной звукозаписывающей компании всё хорошо, поэтому они быстренько переиздали, то бишь официально выпустили альбом (случилось это в 2009 году) и стали активно пиарить певицу. Снимали ей клипы, загнали в профессиональную студию, выдали музыкантов для записи очередного альбома, живые выступления организовали. Модную тему с "необычной исполнительницей" подхватили и модные журналы "в теме" типа Питчфорка и Гардиана. История "женщины из народа" была растиражирована и раздута чуть ли не до сказки о Золушке. Таблоиды называли Меррил "чем-то средним между Ареттой Франклин и Йоко Оно". Эта часть жизненного пути Меррил лично меня могла бы оттолкнуть, потому как за обсасыванием жизненных перипетий зачастую теряется сама музыка.
Конечно, запись альбома в профессиональной студии отразилось на качестве. Меррил стало проще сводить партии различных музыкальных инструментов, когда на них играет не ее левая нога, а басист Нэйт Бреннер и несколько других товарищей. У женщины, которая не пытается кому-то понравится появилось время и место для сосредоточения на своих "фишечках" - укулеле, куче каких-то педалек, которые она выкладывает перед собой на каждом концерте.
Хочу сказать, что звучание tUnE-yArDs хоть и стало более органичным ко второму альбому, который носит название "w h o k i l l" и был выпущен в прошлом, 2011 году, все же сохранило черты, характерные именно для этой исполнительницы. Всё так же в музыке Меррил мы слышим абсолютно разнообразные звуки окружающей среды, опять же голос её ребёнка, "заедание" пластинки и так далее. И по прежнему исполнительница остается верной себе: наполненной, искренней, безалаберной, немножко фриком, который одинаково охотно играет и на малочисленных концертах в книжных магазинах, и на больших сценах популярных фестивалей.
Что же касается стиля, то самое адекватное название для музыки tUnE-yArDs - экспериментальный. Не "авангардный", так как вперёд девушка не рвётся, она берёт старый добрый фанк, фолк, даже афробит и заваривает это всё в одной кружке. Так что тут скорее напрашивается слово "эклектика" или.. "Меррил Гарбус", так как аналогов этой талантливой женщины нет.
Слушаем второй альбом tUnE-yArDs - "w h o k i l l"
Услышав впервые tUnE-yArDs сложно определить кого же Вы слышите - женщину, мужчину, дуэт или ребенка. Причем и "мужские", и "женские" партии превосходны - пронзительны, эмоциональны и наполнены. Чтоб не томить, сообщу, что вокал принадлежит исключительно одному человеку, а именно женщине. Женщине, которая "не пытается кому-то понравиться" - Меррил Гарбус. Именно за такое отхождение от привычных канонов женского вокала, а так же за "асексуальность" Меррил заслужила неоднозначных отзывов критиков. Но что нам до критиков?
Помимо довольно нестандартного вокала, музыка tUnE-yArDs несет в себе и другие непривычные для уха современного слушателя черты. Так уж вышло, что свой дебютный альбом "Bird-Brains" Мерил записала практически у себя на кухне, используя бесплатный софт для обработки звука, ударные, которые по объективным причинам звучали как консервные банки, укулеле (это такая маленькая гавайская гитарка) и... звуки окружающего мира. В звучании tUnE-yArDs Вы можете услышать и шум за окном, и какие-то шорохи, и голос ребенка самой Меррил, можете услышать как "перегружается буфер старенького ноутбука" и от этого временами пропадает звук. Но все эти, казалось бы, нехарактерные для музыкальных произведений вкрапления настолько естественны, что их поначалу даже не замечаешь, просто звук кажется богаче.
Конечно, запись альбома в профессиональной студии отразилось на качестве. Меррил стало проще сводить партии различных музыкальных инструментов, когда на них играет не ее левая нога, а басист Нэйт Бреннер и несколько других товарищей. У женщины, которая не пытается кому-то понравится появилось время и место для сосредоточения на своих "фишечках" - укулеле, куче каких-то педалек, которые она выкладывает перед собой на каждом концерте.
Хочу сказать, что звучание tUnE-yArDs хоть и стало более органичным ко второму альбому, который носит название "w h o k i l l" и был выпущен в прошлом, 2011 году, все же сохранило черты, характерные именно для этой исполнительницы. Всё так же в музыке Меррил мы слышим абсолютно разнообразные звуки окружающей среды, опять же голос её ребёнка, "заедание" пластинки и так далее. И по прежнему исполнительница остается верной себе: наполненной, искренней, безалаберной, немножко фриком, который одинаково охотно играет и на малочисленных концертах в книжных магазинах, и на больших сценах популярных фестивалей.
Что же касается стиля, то самое адекватное название для музыки tUnE-yArDs - экспериментальный. Не "авангардный", так как вперёд девушка не рвётся, она берёт старый добрый фанк, фолк, даже афробит и заваривает это всё в одной кружке. Так что тут скорее напрашивается слово "эклектика" или.. "Меррил Гарбус", так как аналогов этой талантливой женщины нет.
Слушаем второй альбом tUnE-yArDs - "w h o k i l l"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставляем свои комментарии тут: