18 апр. 2012 г.

JD McPherson

rockabilly, rock 'n' roll, blues,
 Даёшь старьё! Или new school of old school. Пора бы такой вводить..я подумаю. Ну, ладно, чего это я.
 Настоящие бриллианты поставляют плодородные земли Америки. И Оклахома оказалась не исключением. Именно там, в городе Broken Arrow (можно я буду называть его Сломанные Стрелы?) вырос JD McPherson. Папа - фермер, мама - проповедница. Отец правильно отнесся к музыкальному воспитанию ребёнка - просветил на счет дельта блюза, джаза. С младых ногтей JD слушал Хендрикса и Led Zeppelin, The Talking Heads и Bad Brains, Бадди Холли и Ларри Виллиамса, соул и рокстеди. В общем, ничего удивительного, что мальчик вырос правильный. Пошел было юный Макферсон в Университет Талсы изучать "visual arts", попал в творческую, немножко "сумасшедшую" среду. Даже снял "экспериментальный" фильм. Но музыка следовала по пятам, и JD пристроился играть в группу, исполняющую всё от панка до свинга. Начинающий музыкант подсовывал свои записи кому только мог. И вот однажды упорство принесло результаты.



rockabilly, rock 'n' roll, blues, И Макферсон отправился в Чикаго, в студию своего интернет-друга, соратника, теперь уже продюсера и басиста, счастливого владельца звукозаписывающей студии  Hi-Style, располагающейся у  него на чердаке и прочее, прочее - Джимми Саттона.
 Так, конь есть... Итак, JD  - вокал, бэк-вокал и гитара, Джимми Саттон - бас. Надо бы еще ударных и клавишных. С этим успешно справился Алекс Холл. Ребята взяли коллекцию винтажных микрофонов, Berlant 60-х годов и записали "Signs & Signifiers". Макферсон до сих пор пищит от работы с аналоговым звуком, и это понятно.
 Отталкиваясь от своей любви к рок-н-роллу и ритм-н-блюзу, JD и Джимми всё же не хотели полностью подражать музыкантам 50-х, они хотели совместить всё, что нравится. Саттону нравится  Литл Ричард и Clash, а Макферсону - Pixies, T.Rex и..кхм..хип-хоп. "Кхм" не потому, что хип-хоп чем-то плох, а потому что необычно обнаружить его в данном списке. Но тем не менее, музыканты попытались привнести всё это в звучание альбома. И у них это, как Вы понимаете, весьма успешно получилось.
 К примеру, первая композиция - "Country Boy" - да, кавер. Но в кавер на  Tiny Kennedy JD смог добавить и тамбурины, как в "Mama, He Treats Your Daughter Mean" Рут Браун и хаотичные фортепианные наигрывания, характерные для раннего звучания Wu-Tang Clan, и завораживающую гитару образца Джонни Марра в "How Soon Is Now".
 А вот от "Firebug" музыканты пытались добиться звучания  "как если бы Stiff Little Fingers записывались на Del-Fi Records"."A Gentle Awakening" являет собой "Heartbreak Hotel", смешанную с творчеством Terence Trent D’Arby и Эми Уайнхаус. "Dimes for Nickels" отправляет нас в те времена, когда  R&B только зарождался где-то в негритянской глубинке. Или вот вариации на тему "Джеки Уилсон встречает Элвиса Пресли" - "Scratching Circles".
 Запись, сделанная еще в 2010 году вызвала бурю эмоций у слушателей. Видео на "North Side Girl" на данный момент на ютубе засмотрено до дыр. А тут еще Макферсона уволили с должности учителя рисования (а ведь ему так нравилось!) и музыкантам больше ничего не оставалось, как гастролировать и искать поддержки у весомых лейблов.
 Так что официальный релиз альбома состоялся "Signs & Signifiers" 17 апреля под маркой Rounder Records. А мы слушаем запись образца 2010 года. Секунду, поставлю бобину..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставляем свои комментарии тут: